Сведения об образовательной организации (Аспирантура)

07.00.02 Отечественная история

Основная образовательная программа

Рабочий учебный план и календарный учебный график

Паспорт специальности

Аннотации к рабочим программам


История и философия науки Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
Основными задачами программы являются:
- ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки;
- дать анализ основных философских концепций техники;
- стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
- совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог.
Иностранный язык Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления
Отечественная история Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях российской модернизации в XVIII веке, истории Россия в новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Методология и методика исторического исследования Целью курса является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества; выработка способности понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информации, корректно использовать методы исторического исследования.
Источниковедение Целью курса является сформировать умение анализировать различные виды источников в системе различных общенаучных парадигм и выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза исторических источников и их комплексов; дать системное знание о развитии отдельных видов исторических источников, об их взаимосвязях и взаимовлияниях и о закономерностях их эволюции.
История исторической науки. Историография отечественной истории Целью курса является формирование навыков критического анализа историографических источников и умений применять теоретические знания при самостоятельной экспертной оценке исторических знаний. На основе изучения важнейших историографических источников и условий их появления продемонстрировать обучающимся влияние на них социально-культурной cреды, формировать профессиональную честность и корпоративную этику мастера «ремесла историка».
Педагогика и психология высшей школы Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
Введение в этнологию Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются:
1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами,
научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки,
2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов
различных частей света,
3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин.
Финский язык (вводный курс) Целями освоения дисциплины Вводный курс современного финского языка являются следующие:
- подготовить обучающихся к участию в межкультурном общении на финском языке в письменной и устной форме с учётом их будущей профессиональной деятельности;
- способствовать развитию навыков и умений общения на финском языке: понимать текст, уметь отвечать на заданные вопросы, вести беседу;
- научить обучающихся переводу адаптированных текстов сна финский язык;
- обучить обучающихся формулировать базовые высказывания в письменном виде, фиксировать значимую для них информацию;
- сформировать у обучающихся умение строить своё речевое поведение с учётом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка;
- расширить кругозор обучающихся, их информированность и общую эрудированность;
- способствовать личностному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации.
- Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете.
- Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др.
- Уяснение требований к кандидатской диссертации.
- Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности.


Программа педагогической практики

Программа научно-исследовательской практики


Образовательные программы
Последние изменения: 26 марта 2016