Научная деятельность

Профиль "Отечественная история"

Направление подготовки: 46.06.01 Исторические науки и археология

Рабочий учебный план и календарный учебный график (2017 г.)

Рабочий учебный план и календарный учебный график (2018 г.)

Основная образовательная программа

Карта компетенции

Аннотации к рабочим программам


История и философия науки Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
Основными задачами программы являются:
- ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки;
- дать анализ основных философских концепций техники;
- стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
- совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог.
Иностранный язык Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления
Отечественная история Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях российской модернизации в XVIII веке, истории Россия в новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Методология и методика исторического исследования Целью курса является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества; выработка способности понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информации, корректно использовать методы исторического исследования.
Источниковедение Целью курса является сформировать умение анализировать различные виды источников в системе различных общенаучных парадигм и выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза исторических источников и их комплексов; дать системное знание о развитии отдельных видов исторических источников, об их взаимосвязях и взаимовлияниях и о закономерностях их эволюции.
История исторической науки. Историография отечественной истории Целью курса является формирование навыков критического анализа историографических источников и умений применять теоретические знания при самостоятельной экспертной оценке исторических знаний. На основе изучения важнейших историографических источников и условий их появления продемонстрировать обучающимся влияние на них социально-культурной cреды, формировать профессиональную честность и корпоративную этику мастера «ремесла историка».
Педагогика и психология высшей школы Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
Введение в этнологию Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются:
1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами,
научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки,
2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов
различных частей света,
3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин.
Социальная политика советского периода Цель дисциплины: формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики; содействие развитию у них социальной активности в обществе и в процессе будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
1. формирование представлений о сущности социальной политики проводимой государством, о субъектах социальной политики;
2. понимание значения и роли социальной политики в жизни общества;
3. формирование представления об основных закономерностях проведения социальной политики в РФ;
4. формирование умения использования прикладных знаний для анализа действительности.
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации.
- Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете.
- Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др.
- Уяснение требований к кандидатской диссертации.
- Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности.


Программа педагогической практики

Программа научно-исследовательской практики


46.06.01 Исторические науки и археология
Последние изменения: 3 июля 2019