Рабочий учебный план и календарный учебный график (2017 г.)
Рабочий учебный план и календарный учебный график (2018 г.)
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Отечественная история | Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях российской модернизации в XVIII веке, истории Россия в новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
Методология и методика исторического исследования | Целью курса является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества; выработка способности понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информации, корректно использовать методы исторического исследования. |
Источниковедение | Целью курса является сформировать умение анализировать различные виды источников в системе различных общенаучных парадигм и выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза исторических источников и их комплексов; дать системное знание о развитии отдельных видов исторических источников, об их взаимосвязях и взаимовлияниях и о закономерностях их эволюции. |
История исторической науки. Историография отечественной истории | Целью курса является формирование навыков критического анализа историографических источников и умений применять теоретические знания при самостоятельной экспертной оценке исторических знаний. На основе изучения важнейших историографических источников и условий их появления продемонстрировать обучающимся влияние на них социально-культурной cреды, формировать профессиональную честность и корпоративную этику мастера «ремесла историка». |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Введение в этнологию | Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются: 1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки, 2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов различных частей света, 3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин. |
Социальная политика советского периода | Цель дисциплины: формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики; содействие развитию у них социальной активности в обществе и в процессе будущей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: 1. формирование представлений о сущности социальной политики проводимой государством, о субъектах социальной политики; 2. понимание значения и роли социальной политики в жизни общества; 3. формирование представления об основных закономерностях проведения социальной политики в РФ; 4. формирование умения использования прикладных знаний для анализа действительности. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики