Проекты

Илюха О.П. Проекты

  • Письма Анны Ряйхя
    (2015-2016 г.г., рук. Илюха О.П., программа Президиума РАН)
  • Идентичность населения пограничного региона: исторический опыт Карелии XX века
    (2015-2017 г.г., рук. Илюха О.П., программа Президиума РАН)
  • Белорусская диаспора в Карелии: формирование и процессы интеграции (середина XX - начало XXI веков)
    (2015-2016 г.г., рук. Вавулинская Л.И., РГНФ – БРФФИ, 15-21-01004)
  • Социальные модели и нормы в учебной литературе для начальной школы 1941-1991 годов: историко-педагогический анализ
    (2013-2015 г.г., РГНФ, 13-06-0038а)
  • (2012-2014 г.г., рук. Илюха О.П., РГНФ, 12-31-01028)
    Конкурс «Проекты проведения научных исследований, выполняемые коллективами молодых ученых под руководством ведущих ученых».
    Проект направлен на выявление, классификацию и раскрытие информационного потенциала малоизвестных и малоиспользуемых историками источников о внутренней жизни крестьянской семьи. Одна из задач проекта – освоение молодыми исследователями методов источниковедческого анализа.
  • Карельская семья во второй половине XIX - начале XXI вв.: модернизация и этнокультурная традиция
    (2011-2014 г.г., рук. Илюха О.П., программа Президиума РАН)
    В рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Традиции и инновации в истории и культуре» (2012–2014).
    Цель проекта - выявить направления и характер перемен в ценностных установках и повседневной жизни карельской семьи, связанных с крупными социально-культурными сдвигами в ХХ в. Впервые ставится задача комплексно, на основе междисциплинарного подхода и широкого круга разнообразных источников проследить ход и результаты трансформации традиций, изменений норм и идеалов карельской семьи, распределения ролей под воздействием глобальных перемен в обществе.
  • «Flexible Ethnicities» (Гибкие этничности. Этнические процессы в Петрозаводске и Республике Карелия в 2010-е гг.)
    (2011-2014 г.г., сорук. Муллонен И.И., Академия наук Финляндии)
    Проект выполняется с Университетом Восточной Финляндии (г. Йоэнсуу) при поддержке Академии Финляндии. Руководитель - проф. Пекка Суутари. Координатор с российской стороны И.И.Муллонен.
    В рамках проекта ведется исследование по теме «Карельская женщина: три поколения горожанок». Ставится задача сравнить, как от поколения к поколению меняется этническая самоидентификация карельской женщины (О.П. Илюха, Ю.В. Литвин). В исследовании «Региональное и этническое в школьном курсе гуманитарных наук» планируется выявить место этнического компонента в формировании мировоззрения и идентичности школьников (О.П. Илюха). На основании социолингвистического исследования предполагается выявить взаимосвязь между языком и этнической идентификацией его носителей (С.В. Ковалева, А.П. Родионова).
    Страница проекта.
  • Исследование эволюции педагогических идеалов в учебной литературе для начальной школы (1900-1940)
    (2010-2013 г.г., РГНФ, 10-06-01-113а)
    Руководитель проекта - Т.С.Макарова (Научная пед. библиотека им. К.Д.Ушинского РАО)
  • Народ, разделенный границей. Карелы в истории России и Финляндии в 1809–2009 гг.: эволюция идентичностей, религии и языка
    (2010-2012 г.г., РГНФ-Академия Финляндии)
    Руководитель - А.М.Пашков (Петрозаводский государственный университет).
  • Карельская деревня: преодоление конфликтов и генезис трансформаций
    (2009-2011 г.г., рук. Илюха О.П., Прогр. фунд. иссл. Отд. историко-филол. наук)
    Программа Отделения историко-филологических наук РАН «Социальные трансформации и конфликты нового и новейшего времени в сравнительно-исторической перспективе».
    Исследование посвящено малоизученному аспекту церковно-государственных отношений в Российской империи — законодательной регламентации жизни православного прихода в конце XVIII-начале ХХ в. Основное внимание уделено таким узловым проблемам как строительство церквей и часовен, выборы (с XIX в. — назначение) белого духовенства, административное вмешательство во взаимоотношения церковников и прихожан в фундаментальных вопросах существования прихода. К их числу относятся: организация богослужения и выполнения «мирских треб», обеспечение клира средствами к существованию. Важным аспектом исследования стала адаптация прихода к этническим и конфессиональным особенностям территории, а также к процессу урбанизации.
  • Европа в Восточном блоке. Картина мира и пространство коммуникаций в процессе перемен
    (2006-2007 г.г., Центр современной истории, Потсдам, Германия)
    Руководитель проекта - Хосе Фаралдо (Испания).
    Целью проекта является изучение представлений и стереотипов о Европе, которые формируются в сознании жителей различных стран Восточного блока через разнообразные каналы информации, включая систему образования, СМИ, литературу и искусство.
    Подготовка раздела "Формула Запада: образы и символы Европы в воспитании советских школьников (1945 – 1955 гг)"
  • Финский фактор в истории и культуре Карелии ХХ века
    (2006-2008 г.г., рук. Илюха О.П., Прогр. фунд. иссл. Отд. историко-филол. наук)
    Программа "Русская культура в мировой истории".
    Информация о проекте
  • Образование и трансграничное сотрудничество
    (2005-2006 г.г., рук. Морозова Т.В., сорук. Илюха О.П., Программа ИНТЕРРЕГ III A)
    Предполагаемый итог – подготовка отчета и сборника статей. 2005 г. – командировка в Костамукшу, запись интервью, сбор материала по теме «Профессиональное образование в Костомукше
  • Процессы модернизации в Баренцевом регионе
    (2005-2006 г.г., фонд NordForsk (Nordisk Forskerutdanningsakademi))
    Руководитель - проф. Ларс Элениус (Технологический университет Лулео, Швеция).
  • Образование и приграничное сотрудничество
    (2005-2006 г.г., Программа ИНТЕРРЕГ III A)
    Руководитель - Пентти Страниус (Университет Йоэнсуу, Финляндия).
    Цель проекта - определить современное состояние системы профессионального и специального образования в Восточной Финляндии и Республике Карелия в 2005-2006 гг. и выяснить какие возможности эта система может предоставить для более активного сотрудничества на приграничных территориях Финляндии и России.
    В проекте также сравнивается система и содержание профессионального и специального образования в Восточной Финляндии и в Республике Карелия, ведется поиск новых методов и трудовых навыков для улучшения сотрудничества в области образования.
    Опубликован итоговый сборник «Образование на границе», в который вошла статья О. П. Илюха «Kostamus – teollisen saarekkeen ammattikoululaitos ja Suomi-yhteistyö / Начальное профессиональное образование в Костомукше // Oppia rajalla. Toisen asteen koulutuksen tila Itä-Suomessa ja Karjalan tasavallassa: yhteistyön kokemuksia ja haasteita / Образование на границе. Современное положение образования второй ступени в Восточной Финляндии и Республике Карелия: опыт и перспективы развития приграничного сотрудничества. Joensuu, 2007. S.139–156; C. 389–407. (1 а. л.).
  • История экономики Карелии
    (2005 г.)
  • История Вокнаволока
    (2004-2005 г.г., Вокнаволокское общество, Фонд "Kalevala Koru Cultural Foundation")
    Работа над коллективной монографией. В 2006 г. написан раздела «Школа в Вокнаволоке» (в соавторстве с Пеккой Невалайненом, Университет Йоэнсуу).
    О. П. Илюха подготовлен раздел «Rahvas opintiellä: Vuokkiniemen koululaitos 1800- ja 1900-luvulla (История школы в Вокнаволоке)» в коллективной монографии «Tupenkolahuttajien mailla. Vuokkiniemi esihistoriasta toiseen maailmansotaan» (toim. Kai Paajaste. Jyväskylä, 2006. S.234–255 / 1 а.л.).
  • О сотруднике Илюха О.П.

    Последние изменения: 10 февраля 2016