Сведения об образовательной организации (Аспирантура)

10.01.03 Литература народов стран зарубежья (финская)

Основная образовательная программа

Рабочий учебный план и календарный учебный график

Паспорт специальности

Аннотации к рабочим программам


История и философия науки Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
Основными задачами программы являются:
- ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки;
- дать анализ основных философских концепций техники;
- стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
- совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог.
Иностранный язык Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления
Литература народов стран зарубежья (финская) Целью освоения дисциплины «Литература народов стран зарубежья (финская)» является совершенствование знаний аспирантов об историко-литературном процессе в контексте финской и других культур с опорой на новейшие достижения в области теории литературы; осмысление места финской литературы в мировом литературном процессе; углубленное изучение истории и современного состояния отечественной и зарубежной науки о финской литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области финской литературы.
Русско-финские литературные и культурные связи В основе специальной дисциплины «Русско-финские литературные и культурные связи» - изучение современных методов компаративистики и имагологии, изучение механизма связей контактных и типологических. Среди тем дисциплины: история переводов произведений русской художественной литературы в Финляндии и финской – в России, изучение влияния творчества Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского на финскую литературу, восприятие Финляндии, финской природы и культуры русскими писателями, русская тематика в литературе Финляндии (Й.Л. Рунеберг, Катри Вала, Вяйне Линна), освоение типологических контактов финских неоромантиков и русских символистов, финских экспрессионистов и русских футуристов, изучение творчества писателей - посредников (Я. К. Грот, Л.Н. Андреев, И. Е. Мандельштам, Арвид Ярнефельт, Рафаэль Линдквист).
История литературы Финляндии В курсе ставятся задачи освоить современные методы анализа художественных произведений, созданных на разных языках в разные периоды развития словесности Финляндии. На материале произведений А.Киви, К. Тавастшерны, Ю. Рунеберга, Э.Лейно, М.Лассила и других выдающихся финских литераторов предлагается выявить фольклорные и исторические источники, определить жанровое своеобразие прозы и поэзии Финляндии, исследовать историко-культурный и философский контекст, изучить влияние на творчество финских писателей среды и ландшафта, инонациональной культуры и местных традиций, злободневных и вневременных проблем.
Педагогика и психология высшей школы Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
История Финляндии Целями освоения дисциплины являются:
1. Расширение, углубление и обобщение знаний по истории Финляндии с древнейших времен до наших дней.
2. Формирование навыков работы с источниками, отечественной и зарубежной исследовательской литературой, умения ориентироваться в конкретном историческом материале шведско-русских, русско-финляндских и шведско-финляндских отношений в хронологических рамках указанного периода.
Финский язык (вводный курс) Целями освоения дисциплины Вводный курс современного финского языка являются следующие:
• подготовить обучающихся к участию в межкультурном общении на финском языке в письменной и устной форме с учётом их будущей профессиональной деятельности;
• способствовать развитию навыков и умений общения на финском языке: понимать текст, уметь отвечать на заданные вопросы, вести беседу;
• научить обучающихся переводу адаптированных текстов сна финский язык;
• обучить обучающихся формулировать базовые высказывания в письменном виде, фиксировать значимую для них информацию;
• сформировать у обучающихся умение строить своё речевое поведение с учётом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка;
• расширить кругозор обучающихся, их информированность и общую эрудированность.
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации.
- Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете.
- Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др.
- Уяснение требований к кандидатской диссертации.
- Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности.


Программа педагогической практики

Программа научно-исследовательской практики


Образовательные программы
Последние изменения: 4 апреля 2016