Научная деятельность

Профиль "Языки народов Российской Федерации (финно-угорские и самодийские языки)"

Направление подготовки: 45.06.01 Языкознание и литературоведение

Рабочий учебный план и календарный учебный график

Основная образовательная программа

Карта компетенции

Аннотации к рабочим программам




История и философия науки Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
Основными задачами программы являются:
- ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки;
- дать анализ основных философских концепций техники;
- стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
- совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог.
Иностранный язык Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления
Языки народов Российской Федерации (финно-угорские и самодийские языки)
Предметом курса является изучение состава и общей характеристики финно-угорских языков и описания языковых систем, основных теоретических и прикладных аспектов, системно-структурных, функционально-типологических особенностей и контактных явлений в финно-угорских языках; изучение вопросов фонологии, грамматики, семантики, прагматики в финно-угорских языках; рассмотрение вопросов эволюции и формирования языков народов РФ. Целью преподавания дисциплины является ознакомление с историей и основными направлениями изучения финно-угорских языков; истории изучения этих языков, с особенностями языкового строя финно-угорских языков в типологической и ареальной перспективах; с частными вопросами фонологии, грамматики, семантики, прагматики; с проблемами диалектологии, многоязычия, билингвизма с учетом новейших исследований в области современной лингвистики, вопросами сравнительно-сопоставительного изучения языковых памятников.
Историческая лексикология прибалтийско-финских языков Цель освоения дисциплины – освоение необходимых в исследовательской работе методических подходов к анализу лексического запаса прибалтийско-финских языков как результата длительного исторического развития, происходившего в тесном языковом и культурном взаимодействии с индоевропейскими языками и культурами, этнокультурного контекста семантических изменений, выявлению основной парадигмы в развитии лексики литературных прибалтийско-финских языков. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе.
Финно-угроведениеЦелью преподавания дисциплины является ознакомление с историей и основными направлениями изучения финно-угорских языков; истории изучения этих языков, с особенностями языкового строя финно-угорских языков в типологической и ареальной перспективах; с частными вопросами фонологии, грамматики, семантики, прагматики; с проблемами диалектологии, многоязычия, билингвизма с учетом новейших исследований в области современной лингвистики, вопросами сравнительно-сопоставительного изучения языковых памятников.
Ономастика КарелииЦель освоения дисциплины – получение аспирантами знаний о топонимике, антропонимике, ономастике Карелии. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе.
Педагогика и психология высшей школы Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
Диалектология карельского языка Цель освоения дисциплины – получение аспирантами знаний об истории изучения диалектов карельского языка, диалектном членении карельского языка, географии распространения диалектов. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе.
История финского языка Цель освоения дисциплины – ознакомление с историей становления финского литературного языка, формирования грамматической и фонетической систем, основными факторами языковых изменений. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе.
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации.
- Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете.
- Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др.
- Уяснение требований к кандидатской диссертации.
- Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности.


Программа педагогической практики

Программа научно-исследовательской практики


45.06.01 Языкознание и литературоведение
Последние изменения: 3 июня 2019