Рабочий учебный план и календарный учебный график
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Языки народов Российской Федерации (финно-угорские и самодийские языки) | Предметом курса является изучение состава и общей характеристики финно-угорских языков и описания языковых систем, основных теоретических и прикладных аспектов, системно-структурных, функционально-типологических особенностей и контактных явлений в финно-угорских языках; изучение вопросов фонологии, грамматики, семантики, прагматики в финно-угорских языках; рассмотрение вопросов эволюции и формирования языков народов РФ. Целью преподавания дисциплины является ознакомление с историей и основными направлениями изучения финно-угорских языков; истории изучения этих языков, с особенностями языкового строя финно-угорских языков в типологической и ареальной перспективах; с частными вопросами фонологии, грамматики, семантики, прагматики; с проблемами диалектологии, многоязычия, билингвизма с учетом новейших исследований в области современной лингвистики, вопросами сравнительно-сопоставительного изучения языковых памятников. |
Историческая лексикология прибалтийско-финских языков | Цель освоения дисциплины – освоение необходимых в исследовательской работе методических подходов к анализу лексического запаса прибалтийско-финских языков как результата длительного исторического развития, происходившего в тесном языковом и культурном взаимодействии с индоевропейскими языками и культурами, этнокультурного контекста семантических изменений, выявлению основной парадигмы в развитии лексики литературных прибалтийско-финских языков. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе. |
Финно-угроведение | Целью преподавания дисциплины является ознакомление с историей и основными направлениями изучения финно-угорских языков; истории изучения этих языков, с особенностями языкового строя финно-угорских языков в типологической и ареальной перспективах; с частными вопросами фонологии, грамматики, семантики, прагматики; с проблемами диалектологии, многоязычия, билингвизма с учетом новейших исследований в области современной лингвистики, вопросами сравнительно-сопоставительного изучения языковых памятников. |
Ономастика Карелии | Цель освоения дисциплины – получение аспирантами знаний о топонимике, антропонимике, ономастике Карелии. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе. |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Диалектология карельского языка | Цель освоения дисциплины – получение аспирантами знаний об истории изучения диалектов карельского языка, диалектном членении карельского языка, географии распространения диалектов. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе. |
История финского языка | Цель освоения дисциплины – ознакомление с историей становления финского литературного языка, формирования грамматической и фонетической систем, основными факторами языковых изменений. Задачей преподавания данной дисциплины является формирование у аспирантов соответствующих знаний, умений и навыков в области современной филологии, а также способности к их применению в самостоятельной исследовательской работе. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики