Рабочий учебный план и календарный учебный график
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Фольклористика | Целью освоения дисциплины является: 1) составить целостное представление о фольклоре как о коллективном традиционном словесном творчестве, интегрированном в бытовые и ритуальные практики возрастной, социальной, этнической группы или народа в целом; 2) сформировать понятие об этапах исторического развития и современном состоянии фольклорной традиции в ее локальном многообразии и межэтнических связях; 3) изучить систему жанров устного народного творчества, особенности их содержания, поэтики, функционирования в рамках традиционной культуры; 4) овладеть фольклористическими методами анализа художественного текста; 5) оценить значение фольклора в становлении мировой литературы и формировании национального своеобразия отечественной литературы и искусства, его роль в современной культуре и повседневном общении; 6) научиться применять полученные знания для решения задач профессиональной (научно-исследовательской, педагогической, проектной, издательской, культурно- просветительской и иной прикладной) деятельности. |
Жанры фольклора | Цель освоения дисциплины – сформировать представление о системе жанров русского фольклора. Задачи: изучить жанровый состав фольклора; выработать умения и навыки анализа фольклорных произведений разных жанров. |
Методика полевых исследований | Целями освоения программы является: 1) составить целостное представление о возможных методах фиксации фольклорно-этнографического материала; 2) сформировать понятие о носителе фольклорной традиции; 3) изучить современные способы фиксации фольклорно-этнографического материала; 4) овладеть методами хранения и архивации фольклорно-этнографического материала; 5) оценить значение полевых материалов в контексте изучения современной фольклорно-этнографической традиции; 6) научиться применять полученные материалы для решения задач профессиональной (научно-исследовательской, педагогической, проектной, издательской, культурно-просветительской и иной прикладной) деятельности. |
Рукописная книжность Карелии | Целями усвоения дисциплины «Рукописная книжность Карелии» являются: 1) изучение аспирантом истории полевой археографической работы на территории Олонецкой губернии и Карелии в XIX—XX вв.; 2) получение информации об основных рукописных собраниях олонецкого происхождения в хранилищах Москвы, С.-Петербурга, Петрозаводска и других городов; 3) изучение истории монастырей Карелии как центров книжности в древнерусский период; изучение памятников олонецкой агиографии; 4) изучение старообрядческого движения на территории Карелии в XVII—XX вв., старообрядческой идеологии, истории Выго-Лексинского общежительства, поморской книжности; 5) знакомство с наиболее ценными памятниками рукописной книжности Карелии (Олонецкий сборник заговоров, Палеостровская азбука и др.) |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Проблемы изучения эпоса "Калевала" | Планируемые результаты обучения по дисциплине: - готовность использовать для решения конкретных исследовательских задач методы, разрабатываемые разными направлениями современной фольклористики и литературоведения, и интерпретировать полученные результаты этих исследовательских направлений; - способность к осуществлению комплексного анализа фольклорного текста и текста традиционной культуры; - владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, навыками идентификации, систематизации форм фольклорной культуры, экспериментальной полевой и архивной работы. |
Введение в этнологию | Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются: 1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки; 2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов различных частей света; 3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин. Задачи дисциплины: 1) сформировать способность ориентироваться в теоретической и фактографической литературе по этнологии. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики