Рабочий учебный план и календарный учебный график (2015 г.)
Рабочий учебный план и календарный учебный график (2018 г.)
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Литература народов стран зарубежья (финская) | Целью освоения дисциплины «Литература народов стран зарубежья (финская)» является совершенствование знаний аспирантов об историко-литературном процессе в контексте финской и других культур с опорой на новейшие достижения в области теории литературы; осмысление места финской литературы в мировом литературном процессе; углубленное изучение истории и современного состояния отечественной и зарубежной науки о финской литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области финской литературы. |
Русско-финские литературные и культурные связи | В основе специальной дисциплины «Русско-финские литературные и культурные связи» - изучение современных методов компаративистики и имагологии, изучение механизма связей контактных и типологических. Среди тем дисциплины: история переводов произведений русской художественной литературы в Финляндии и финской – в России, изучение влияния творчества Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского на финскую литературу, восприятие Финляндии, финской природы и культуры русскими писателями, русская тематика в литературе Финляндии (Й.Л. Рунеберг, Катри Вала, Вяйне Линна), освоение типологических контактов финских неоромантиков и русских символистов, финских экспрессионистов и русских футуристов, изучение творчества писателей - посредников (Я. К. Грот, Л.Н. Андреев, И. Е. Мандельштам, Арвид Ярнефельт, Рафаэль Линдквист). |
История литературы Финляндии | В курсе ставятся задачи освоить современные методы анализа художественных произведений, созданных на разных языках в разные периоды развития словесности Финляндии. На материале произведений А.Киви, К. Тавастшерны, Ю. Рунеберга, Э.Лейно, М.Лассила и других выдающихся финских литераторов предлагается выявить фольклорные и исторические источники, определить жанровое своеобразие прозы и поэзии Финляндии, исследовать историко-культурный и философский контекст, изучить влияние на творчество финских писателей среды и ландшафта, инонациональной культуры и местных традиций, злободневных и вневременных проблем. |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
История Финляндии | Целями освоения дисциплины являются: 1. Расширение, углубление и обобщение знаний по истории Финляндии с древнейших времен до наших дней. 2. Формирование навыков работы с источниками, отечественной и зарубежной исследовательской литературой, умения ориентироваться в конкретном историческом материале шведско-русских, русско-финляндских и шведско-финляндских отношений в хронологических рамках указанного периода. |
Проблемы изучения эпоса "Калевала" | Планируемые результаты обучения по дисциплине: - готовность использовать для решения конкретных исследовательских задач методы, разрабатываемые разными направлениями современной фольклористики и литературоведения, и интерпретировать полученные результаты этих исследовательских направлений; - способность к осуществлению комплексного анализа фольклорного текста и текста традиционной культуры; - владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, навыками идентификации, систематизации форм фольклорной культуры, экспериментальной полевой и архивной работы. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики