Научная деятельность

Профиль "Литература народов Российской Федерации (финно-угорская)"

Направление подготовки: 45.06.01 Языкознание и литературоведение

Рабочий учебный план и календарный учебный график

Основная образовательная программа

Карта компетенции

Аннотации к рабочим программам


История и философия науки Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы:
во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления;
во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений.
Основными задачами программы являются:
- ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки;
- дать анализ основных философских концепций техники;
- стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации;
- совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог.
Иностранный язык Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня.
Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления
Литература народов Российской Федерации (финно-угорская) Целью освоения дисциплины является совершенствование знаний аспирантов об историко-литературном процессе в контексте национальной, русской и других культур с опорой на новейшие достижения в области теории литературы; осмысление места национальной литературы в российском и мировом литературном процессе; углубленное изучение истории и современного состояния отечественной и зарубежной науки о национальной литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области национальной литературы.
Основы этнопоэтики Целью освоения дисциплины «Основы этнопоэтики» является выявление роли фольклорной традиции в формировании литературы Карелии и анализ проблемы диалога культур, а именно связи финно-угорского текста в русской литературе и русского текста в финно-угорской литературе Карелии.
Этнопоэтика входит в круг лингвистических дисциплин и складывается на стыке таких направлений, как лингвокультурология, этнолингвистика, лингвопоэтика. Результаты этнопоэтического анализа наиболее наглядны в творчестве поэтов, проживающих в полиэтнических регионах. Принципы этнопоэтичекского анализа применимы для исследования взаимодействующих языков, поскольку в полиэтническом регионе возникает необходимость культивировать в обществе такие черты, как толерантность, уважение к культуре другого народа, утверждая мысль, что взаимодействие культур и языков обогащает личность, раскрывая новые возможности познания мира.
История литературы Карелии Целью освоения дисциплины является выявление жанрового состава, основной проблематики и художественного своеобразия национальных литератур Карелии – карельской, вепсской и финской.
В результате освоения дисциплины обучающийся знакомится с такими аспектами исследования национальных литератур, как:
- специфика периодизации и основных тенденций;
- проблемы национальной и социальной идентификации авторов;
- фольклорные традиции литератур;
- литературные процессы периода «национального ренессанса» и т.д.
Педагогика и психология высшей школы Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях.
Проблемы изучения эпоса "Калевала" Планируемые результаты обучения по дисциплине:
- готовность использовать для решения конкретных исследовательских задач методы, разрабатываемые разными направлениями современной фольклористики и литературоведения, и интерпретировать полученные результаты этих исследовательских направлений;
- способность к осуществлению комплексного анализа фольклорного текста и текста традиционной культуры;
- владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, навыками идентификации, систематизации форм фольклорной культуры, экспериментальной полевой и архивной работы.
Современная финская литература Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются:
1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки;
2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов различных частей света;
3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин.
Задачи дисциплины:
1) сформировать способность ориентироваться в теоретической и фактографической литературе по этнологии.
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации.
Задачами изучения дисциплины являются:
- Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации.
- Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете.
- Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др.
- Уяснение требований к кандидатской диссертации.
- Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности.


Программа педагогической практики

Программа научно-исследовательской практики


45.06.01 Языкознание и литературоведение
Последние изменения: 3 июня 2019