Рабочий учебный план и календарный учебный график
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Литература народов Российской Федерации (финно-угорская) | Целью освоения дисциплины является совершенствование знаний аспирантов об историко-литературном процессе в контексте национальной, русской и других культур с опорой на новейшие достижения в области теории литературы; осмысление места национальной литературы в российском и мировом литературном процессе; углубленное изучение истории и современного состояния отечественной и зарубежной науки о национальной литературе; освоение методологии, методики и практики научно-исследовательской деятельности в области национальной литературы. |
Основы этнопоэтики | Целью освоения дисциплины «Основы этнопоэтики» является выявление роли фольклорной традиции в формировании литературы Карелии и анализ проблемы диалога культур, а именно связи финно-угорского текста в русской литературе и русского текста в финно-угорской литературе Карелии. Этнопоэтика входит в круг лингвистических дисциплин и складывается на стыке таких направлений, как лингвокультурология, этнолингвистика, лингвопоэтика. Результаты этнопоэтического анализа наиболее наглядны в творчестве поэтов, проживающих в полиэтнических регионах. Принципы этнопоэтичекского анализа применимы для исследования взаимодействующих языков, поскольку в полиэтническом регионе возникает необходимость культивировать в обществе такие черты, как толерантность, уважение к культуре другого народа, утверждая мысль, что взаимодействие культур и языков обогащает личность, раскрывая новые возможности познания мира. |
История литературы Карелии | Целью освоения дисциплины является выявление жанрового состава, основной проблематики и художественного своеобразия национальных литератур Карелии – карельской, вепсской и финской. В результате освоения дисциплины обучающийся знакомится с такими аспектами исследования национальных литератур, как: - специфика периодизации и основных тенденций; - проблемы национальной и социальной идентификации авторов; - фольклорные традиции литератур; - литературные процессы периода «национального ренессанса» и т.д. |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Проблемы изучения эпоса "Калевала" | Планируемые результаты обучения по дисциплине: - готовность использовать для решения конкретных исследовательских задач методы, разрабатываемые разными направлениями современной фольклористики и литературоведения, и интерпретировать полученные результаты этих исследовательских направлений; - способность к осуществлению комплексного анализа фольклорного текста и текста традиционной культуры; - владение базовыми навыками сбора и фиксации фольклорной традиции с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, навыками идентификации, систематизации форм фольклорной культуры, экспериментальной полевой и архивной работы. |
Современная финская литература | Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются: 1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки; 2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов различных частей света; 3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин. Задачи дисциплины: 1) сформировать способность ориентироваться в теоретической и фактографической литературе по этнологии. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики