Рабочий учебный план и календарный учебный график
Основная образовательная программа
Карта компетенции
Аннотации к рабочим программам
История и философия науки | Главная цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы: во-первых: дать представление об актуальных проблемах истории и философии науки, содействуя формированию у обучающихся целостного представления о научном мировоззрении и принципах научного мышления; во-вторых, познакомить обучающихся с основными философскими проблемами техники и технических наук и способствовать развитию у формирующихся исследователей рефлексии над основаниями конкретно-научных проблем и теоретико-методологических положений. Основными задачами программы являются: - ознакомить обучающихся с основными философскими концепциями науки; - дать анализ основных философских концепций техники; - стимулировать у обучающихся чувство социальной ответственности и потребность в осмыслении проблем и перспектив развития современной техногенной цивилизации; - совершенствовать умение обучающихся вести дискуссии, полемику, диалог. |
Иностранный язык | Данная дисциплина необходима для расширения языковой компетенции в сфере иноязычной культуры профессионального общения и повышения общего культурного уровня. Дисциплина предусматривает овладение языковой нормой в рамках курса, избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, восприятием иностранной речи на слух, навыками делового общения в рамках выбранного направления |
Этнография, этнология и антропология | Цель курса «Этнография, этнология и антропология» - формирование у будущих специалистов исчерпывающего знания о современных теоретико-методологических основах науки о народах мира, навыков самостоятельной исследовательской и экспертной работы, соответствующей современному уровню развития мировой этнологии/этнографии. Курс ориентирован на подготовку высокопрофессиональных специалистов, чья практическая деятельность направлена на обеспечение социальной стабильности и межнационального согласия в современном полиэтничном сообществе России. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - формирование представления об основных школах и направлениях, изучающих явления этноса и этнической культуры; - освоение основных понятий, концепций, теорий, описывающих этническое и культурное многообразие современного мира; - формирование навыков владения инструментарием современных этнографических и этнологических исследований; - формированию авторской теоретико-методологической позиции, определяющей содержание самостоятельной исследовательской и экспертной работы и соответствующей современному уровню развития мировой этнологии/этнографии. |
Введение в этнологию | Целями освоения дисциплины «Введение в этнологию» являются: 1) ознакомление аспиранта с предметом, понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, современными научными подходами, историей этнологической науки; 2) формирование у аспиранта представлений о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов различных частей света; 3) формирование понимания места этнологии среди других гуманитарных дисциплин. Задачи дисциплины: 1) сформировать способность ориентироваться в теоретической и фактографической литературе по этнологии; 2) развивать навыки научного анализа и критического осмысления этнологических концепций и эмпирического материала; 3) сформировать навыки составления комплексной историко-этнологической характеристики отдельных народов. |
Этнография народов России | Основная цель освоения дисциплины «Этнография народов России» - выяснить степень владения аспирантом знаниями об этнокультурном составе России, без которых невозможна работа над конкретной этнографической темой. Изучаемая дисциплина в конечном счете призвана дать общее представление о народах России, сходстве и различиях между ними по различным параметрам, современных проблемах развития. Курс ставит перед собой задачу более полного знакомства с этнографией населения России. Изучение проводится с учетом существующего принципа этнографической классификации народов мира (географического, хозяйственно-культурного, языкового, антропологического и религиозного). |
Традиционная культура народов европейского севера | Цель дисциплины: познакомить обучающихся с традиционной культурой народов Европейского Севера России, выявить ее общечеловеческие, этнонациональные и региональные начала. Аспиранты в ходе занятий существенно дополняют базовые знания по истории культуры на основе регионального материала. Изучение традиционной культуры собственного народа способствует повышению этнического самосознания обучающихся и, в конечном счете, способствует укреплению этноса, препятствует угрозе его исчезновения. |
Педагогика и психология высшей школы | Изучение курса по проблемам педагогики высшей школы предполагает овладение знаниями о педагогической деятельности. Теоретические знания, которыми овладевают обучающиеся, дают возможность познакомиться с сущностными характеристиками этой деятельности, сформулировать свою педагогическую позицию. Изучение курса способствует пониманию педагогических основ процесса развития обучающегося как будущего профессионала, грамотной организации педагогического процесса в различных типах учебных заведений и его совершенствованию в изменяющихся социально-экономических условиях. |
Культурология | Целями освоения дисциплины «Культурология» являются создание системы знаний о культуре, ее многообразии, проблемах функционирования, исторических этапах развития, а также формирование у обучающихся представления о месте феноменов культуры в жизнедеятельности человека. Дисциплина предполагает всесторонний анализ основных тенденций развития культуры, ее психологические, этнические, коммуникативные аспекты, изучение проблем истории религии, аксиологии. Курс «Культурология» призван помочь аспирантам в освоении основ изучения специфических черт функционирования современной культуры. |
Финский язык | Целями освоения дисциплины Вводный курс современного финского языка являются следующие: - подготовить обучающихся к участию в межкультурном общении на финском языке в письменной и устной форме с учётом их будущей профессиональной деятельности; - способствовать развитию навыков и умений общения на финском языке: понимать текст, уметь отвечать на заданные вопросы, вести беседу; - научить обучающихся переводу адаптированных текстов сна финский язык; - обучить обучающихся формулировать базовые высказывания в письменном виде, фиксировать значимую для них информацию; - сформировать у обучающихся умение строить своё речевое поведение с учётом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка; - расширить кругозор обучающихся, их информированность и общую эрудированность; - способствовать личностному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации. |
Методика подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации | Целью изучения дисциплины является получение представлений о правовом, методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты диссертационной работы, а также формирование компетенций, связанных с эффективным планированием научной работы при подготовке диссертации. Задачами изучения дисциплины являются: - Формирование представления об этапах подготовки, написания и защиты кандидатской диссертации. - Знакомство с рекомендациями по оформлению диссертации, автореферата, основных документов, сопровождающих процедуру защиты работы в диссертационном совете. - Выработка навыков по формулированию и написанию актуальности, научной новизны, научных положений, практической значимости, достоверности результатов и др. - Уяснение требований к кандидатской диссертации. - Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности. |
Программа педагогической практики
Программа научно-исследовательской практики