Проекты
Нагурная С.В. Проекты
Mercator's Regional Dossiers (Региональные досье)
(2020-2020 г.г., European Research Centre on Multilingualism and Language Learning (Европейский исследовательский центр Меркатор по вопросам многоязычия и изучения язы)
Составлены региональные досье «Карельский язык в образовательной системе Республики Карелия» и «Вепсский язык в образовательной системе Российской Федерации», досье по карельскому языку.
Проведение социологического исследования (анкетирования) на тему: «Современная языковая ситуация у карелов, вепсов и финнов Республики Карелия»
(2019-2019 г.г., рук. Строгальщикова З.И., Миннац РК)Реализация этнонациональной политики в Карелии в ХХ - XXI веках на фоне меняющейся информационной среды региона
(2018-2020 г.г., рук. Илюха О.П., Программа фундаментальных исследований РАН "Социально-гуманитарные аспекты устойчивого развития и обеспечения стратегического прорыва России")«Особенности сохранения культурного и языкового наследия Заонежья
(2018-2020 г.г., рук. Родионова А.П., РФФИ, 18-012-00034а)Karjalan lyydiläismurteiden kenttätutkimuš (экспедиция к карелам-людикам)
(2015-2015 г.г., рук. Нагурная С.В., Карельское просветительское общество)Идентичность населения пограничного региона: исторический опыт Карелии XX века
(2015-2017 г.г., рук. Илюха О.П., программа Президиума РАН)Людики: проблемы сохранения языка и культуры
(2014-2016 г.г., рук. Родионова А.П., РГНФ, 14-04-00034а)
Исследование предполагает выполнение монографии социолингвистического характера.
Полевое исследование людиковского наречия карельского языка
(2013-2013 г.г., рук. Нагурная С.В., Фонд фундаментальных лингвистических исследований)Полевое исследование людиковского наречия карельского языка
(2013-2013 г.г., рук. Нагурная С.В., Карельское просветительское общество)Карельская семья во второй половине XIX - начале XXI вв.: модернизация и этнокультурная традиция
(2011-2014 г.г., рук. Илюха О.П., программа Президиума РАН)
В рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Традиции и инновации в истории и культуре» (2012–2014).
Цель проекта - выявить направления и характер перемен в ценностных установках и повседневной жизни карельской семьи, связанных с крупными социально-культурными сдвигами в ХХ в. Впервые ставится задача комплексно, на основе междисциплинарного подхода и широкого круга разнообразных источников проследить ход и результаты трансформации традиций, изменений норм и идеалов карельской семьи, распределения ролей под воздействием глобальных перемен в обществе.
Цель проекта - выявить направления и характер перемен в ценностных установках и повседневной жизни карельской семьи, связанных с крупными социально-культурными сдвигами в ХХ в. Впервые ставится задача комплексно, на основе междисциплинарного подхода и широкого круга разнообразных источников проследить ход и результаты трансформации традиций, изменений норм и идеалов карельской семьи, распределения ролей под воздействием глобальных перемен в обществе.
Потребность в овладении и использовании языков на перифериях языковых пространств: психолингвистический и социолингвистический аспекты
(2011-2013 г.г., РГНФ-Национального центра научных исследований Франции (НЦНИ))
Проведение исследований, публикации по тематике проекта.
«Flexible Ethnicities» (Гибкие этничности. Этнические процессы в Петрозаводске и Республике Карелия в 2010-е гг.)
(2011-2014 г.г., сорук. Муллонен И.И., Академия наук Финляндии)
Проект выполняется с Университетом Восточной Финляндии (г. Йоэнсуу) при поддержке Академии Финляндии. Руководитель - проф. Пекка Суутари. Координатор с российской стороны И.И.Муллонен.
В рамках проекта ведется исследование по теме «Карельская женщина: три поколения горожанок». Ставится задача сравнить, как от поколения к поколению меняется этническая самоидентификация карельской женщины (О.П. Илюха, Ю.В. Литвин). В исследовании «Региональное и этническое в школьном курсе гуманитарных наук» планируется выявить место этнического компонента в формировании мировоззрения и идентичности школьников (О.П. Илюха). На основании социолингвистического исследования предполагается выявить взаимосвязь между языком и этнической идентификацией его носителей (С.В. Ковалева, А.П. Родионова).
Страница проекта.
В рамках проекта ведется исследование по теме «Карельская женщина: три поколения горожанок». Ставится задача сравнить, как от поколения к поколению меняется этническая самоидентификация карельской женщины (О.П. Илюха, Ю.В. Литвин). В исследовании «Региональное и этническое в школьном курсе гуманитарных наук» планируется выявить место этнического компонента в формировании мировоззрения и идентичности школьников (О.П. Илюха). На основании социолингвистического исследования предполагается выявить взаимосвязь между языком и этнической идентификацией его носителей (С.В. Ковалева, А.П. Родионова).
Страница проекта.
Традиционное и новое в лексике и грамматике карельского языка (по данным социолингвистического исследования)
(2010-2011 г.г., рук. Родионова А.П., РГНФ, 10-04-00538а)
Проведение исследований, публикации по тематике проекта.
ELDIA. Междисциплинарный подход к активизации исследований языков национальных меньшинств, использования и сохранения языка
(2009-2011 г.г., сорук. Зайцева Н.Г., Совет Европы)
Проект предполагает проведение масштабного этносоциологического исследования языков финно-угорских меньшинств в семи странах мира.
Результаты проекта:
Хейни Карьялайнен, Ульрикка Пуура, Рихо Грюнталь, Светлана Ковалева. Карельский язык в России: Отчет Eldia по исследованию конкретной (социолингвистической) ситуации. https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314614 (русская версия); https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314612 (английская версия); https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314613 (на карельском языке).
Результаты проекта:
Хейни Карьялайнен, Ульрикка Пуура, Рихо Грюнталь, Светлана Ковалева. Карельский язык в России: Отчет Eldia по исследованию конкретной (социолингвистической) ситуации. https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314614 (русская версия); https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314612 (английская версия); https://phaidra.univie.ac.at/detail_object/o:314613 (на карельском языке).
Представление о локальности в контексте СССР и России (Paikallisuuden representointi Neuvostoliiton ja Venäjän kontekstissa)
(2007-2010 г.г., сорук. Муллонен И.И., Академия наук Финляндии)
В рамках проекта состоялось два семинара, в организации и работе которых приняли участие Н. В. Чикина с докладом «Современное состояние литературы на карельском языке в Республике Карелия» (Karjalankielisen kirjallisuuden nykytila Karjalan tasavallassa) и А. П. Родионова («Формирование системы вторичных падежей в карельском языке»). Реализация проекта осуществляется на средства Академии Финляндии.
Среди участников ученые Академии Финляндии, университета г. Йоэнсуу, ПетрГУ.
Среди участников ученые Академии Финляндии, университета г. Йоэнсуу, ПетрГУ.
О сотруднике Нагурная С.В.
Последние изменения: 17 февраля 2021